?

Log in

No account? Create an account
Жизнь...
Спектакль "Собаки" 
15th-Feb-2017 01:29 am
С Бухты
Посмотрели сегодня спектакль «Собаки», который поставила Елена Зорина с артистами театра «Бродячая собака» и артистами Камчатского театра драмы и комедии.
Что могу сказать. Вызывает массу разнообразных эмоций. Слезоточивый спектакль. Постановка понравилась, несмотря на то, что сленг и ооочень громкая музыка очень сильно коробили уши. Но это тот случай, когда из песни слово не выкинешь…
Первое ощущение – это ад. Ад , в который, всё-таки, проникают лучики света. У того, кто попадает в чуждое для себя общество есть несколько вариантов: уйти в себя, сойти с ума, влиться в общее течение, пойти агрессивно против течения, пойти против течения, внося лучи своего света, стать частью ада, или преобразить его
Спектакль называется «Собаки», и спектакль, вроде бы, на первый взгляд, про собак. (ну не на взгляд… Если смотреть одними глазами, то тут яркая картинка молодёжных субкультур) Кто в детстве не заливал слезами во время просмотра фильма (или прочтения книги) «Белый Бим Чёрное ухо», у того плотная эмоциональная защита!
В спектакле по сюжету речь идёт о собаках. О брошенных собаках, которые, оказавшись в новых для себя условиях по-разному приспосабливаются к жизни. Кто-то сохраняет достоинство, кто-то крысятничает, кто-то угрозами и силой подминает под себя окружающих, кто-то держится в стороне. Всё, как у людей. Или у нелюдей. В зависимости от ситуации.
Некоторые эпизоды кажутся весьма наивными, и от того, трогательными.
Свен-Павел Шмаков весьма силён. Ворона- Татьяна Дерегузова отдельно прекрасна. (Любители театра видят её иногда в роли вороны- отчаявшейся Медеи, там всё страшно… А здесь эдакая мудрая птица, которая любит иногда подурачиться…) Атос - Аркадия Хозяйчева тоже яркий образ. Среди кошек узнала Елену Сташевскую, энергичная и дикая кошка. Другие образы кошек и собак тоже заслуживают внимание. Ощущение, что попала в 20 лет назад на панковскую тусовку !!!
По ходу спектакля звучат песни Цоя – то в записи, то в исполнении Евгения Гербутова в сопровождении музыкантов.

Кроме показанных проблем общества, вплетённых в жизнь собачью, сквозит и мысль про то, что мы в ответе за тех, кого приручили... И животные чаще бывают добрее и честнее людей...

Спектакль, который непременно надо видеть молодёжи...
Для Татьяниного дня было бы здорово. А вот для Дня Всех влюблённых шооок!!!

Этот спектакль впервые представили на "Камчатском Арбате" (тоже проект Елены Зориной) в мае, но я не могла на него попасть, потому что у нас в это время был детско-юношеский фестиваль авторской песни...

Фотографии Вадима Жука
комментарии 
15th-Feb-2017 01:27 pm (UTC)
При создании художественного произведения существует такая вещь, как условности. И вот, люди, которые собаки (которые, по сути, в свой черед – люди) – это нормально. Собаки (люди)-панки, интеллигенты, подхалимы (и прочие) – нормально. Собаки, «топящие печку» – нормально. Нормален даже нож или пистолет у «собак», это условность, которая тоже легко находит аналогию: подлость, предательство, злой (но подфартивший кому-то одному) рок… в общем, этот элемент – полностью в образе всего спектакля.
А еще при создании художественного произведения существует такая вещь, как ляпы. И тогда неважно уже, сознательные они или случайные. Ляпы, как грубые ошибки, разрушают художественный образ, именно потому что они ему чужеродны.
Так вот.
Показанная во вступительном видео собака – НЕ ирландец (ты Дору, надеюсь, помнишь, если что?..).
Ирландцы – НЕ белые.
Ирландцы – НЕ ходят на барсуков (в принципе!..), и отчасти поэтому –
Ирландцы НЕ умеют хорошо драться (и вообще они не боевые собаки, несмотря на то, что взрослый мальчик-ирландец может быть довольно крупным и мощным, заметно крупнее, собственно, Доры).
…И я даже могу предположить, откуда это взялось: погнавшись за броским именем («ирландец», «ирландцы», «ирландца», о-о-о!..), постановщик (а возможно и сам автор) счел возможным отступить от правды, дескать это очередная условность, мелочь, небольшая.
Так вот – для тех, кто «в теме» – это как раз-таки НЕ мелочи или условности, а определяющие элементы. И если они поломаны – не веришь и всему остальному.
Хотя картинка красивая, конечно.
15th-Feb-2017 01:36 pm (UTC)
Как только прозвучало "ирландский сеттер", я тут же вспомнила Дору!!!
Только цвет "шкуры" меня не насторожил из-за нарядов других фигур спектакля))

Может быть, Клавдиев, автор пьесы "Собаки Якудза", по которой поставлен спектакль, не знаком с особенностями породы?

16th-Feb-2017 12:18 pm (UTC)
Относительно цвета белого плаща всё было бы нормально, т.е. он был бы, действительно, ровно такой же работающей художественной условностью, как и другие наряды (ну, т.е. белый = аристократизм, который потом сброшен ради выживания и т.п.), если бы не одна конкретная особенность именно сеттеров. Дело в том, что у «ирландцев» есть «родные братья», «англичане», английские сеттеры. (Причем есть еще и «двоюродные», шотландские сеттеры, но те как раз-таки заметно отличаются не только по окрасу, но и по сложению). Так вот, «ирландцы» и «англичане» – совершенно одинаковые по сложению, разница только в цвете: «ирландцы» рыжие, а «англичане» – белые с черными пятнами (на далматинов при этом _не_ похожи, т.к. пятна крупнее и реже).
И поэтому, когда я слышу «ирландец», а вижу (пусть и условно!..) _белую_ «собаку» – возникает ощущение опять же не условности, а ошибки. И хочется заявить постановщикам что-то вроде «учите матчасть!..». ;-) И вот уж не знаю как там у автора…
страничка загружена Aug 24th 2017, 10:33 am GMT.